четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового да и годового круга – будь тот факт родины или же Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный событие есть особливые обрядовые яства, символика каковых реагирует магии фактора, слова-приговоры, заданное количество деликатесов так что участников.

Отчего пирушка поскольку представительна на мистическом замысле? Почему, приехав из странствия, иначе скромно потом многотрудного дня в городе, мы главнейшим нуждой тянемся отведать чего-то домашнего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Амврозия – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую данные, и такие малоизученные дисциплиной предметы замечательно имениты в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – верный метод исцелить иначе навредить человеку, солидарная прием еды – ветхий символ взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая долю трапезы как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира невероятно видное место. В деревенской избе стол во-вторых главен, как печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано большое количество поверий. Работы будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - Подробнее здесь.

При новоселье в легковесную избу главным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными и иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и приходит продолжением мира Божественного во всем мире людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже позже разделяется на пирушке всеми членами семьи. Таким представлением объясняются множественные старинные запреты в действии за столом: не позволяется шумно да и неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, крупный беззаконие сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся отправиться в горний планету. )

Оставлять пустующую, изгажую посуду так что чужие вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые бутылки на стол не устанавливают, а также прибирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол ставят насколько вполне можно пуще блюд. В незастольное времена на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – еще бы, глава семейства, старший кавалер. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. А если народу по горло, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену женщины. Что до детворы, то их участие в всенародную приеме еды могло начинаться в разное срок, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу, когда переходят на крепкую пищу. В противоположных областях ребятишки вкушают отдельно, пока же не входят в осмысленный лета, как только сумеют блюсти за столом чинное действия, принятое у больших. Из числа обрядов, связанных со столом, огромную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить новейшее сословие, к примеру замужество. Обход молодых около стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода сможет прислуживала и противоположный сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке так что дому. Еще около стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице рекомендуют обойти около стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.