четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В традиции пирушка, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового да и годового сфера – имейся то родины или же Масленица, поминки или же Сочельник. На каждый ритуальный казус есть определенные обрядовые кушанья, символика каковых ответствует магии момента, слова-приговоры, установленное количество яств да и участников.

Отчего трапеза так высока на загадочном намерение? Отчего, прибыв из поездки, в противном случае запросто спустя многотрудного дня в населенном пункте, мы первейшим нуждой тянемся отведать чего-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родного дома? Провизия – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую данные, и эти малоизученные дисциплиной багаж очень хорошо знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – преданный способ исцелить в противном случае навредить человеку, совместная трапеза – давний вензель доверия и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент пирушки как СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания очень видное местечко. В крестьянской избе стол в свою очередь необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано большинство поверий. Деятельности сопровождаются возрождение целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - сайт здесь.

При новоселье в порожную избу важнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними да и иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и считается продолжением мироздания Божественного в мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Таким изображением объясняются многочисленные древние запреты в поведении за столом: не велено шумно да и неуважительно повести себя, сажаться есть грязным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, высокой грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся отправиться в горний покой. )

Оставлять легковесную, нечистую посуду да и чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не устанавливают, напротив, убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол установливают как можно более чем блюд. В незастольное период на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды также не как попало, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – несомненно, глава семейки, старший мужика. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Разве народу невесть сколько, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену женщины. Что до детишек, то их роль в всесторонней приеме еды могло начинаться в любое срок, тут как тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу, как только перерастают на крепкую еду. В остальных областях ребятишки едят раздельно, покудова не вступают в сознательный возраст, когда сумеют придерживаться за столом чинное действие, зачисленное у совершеннолетних. В окружении обрядов, связанных со столом, большущую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и укрепить новейшее состояние, в частности женитьбу. Обход юных возле стола – один из основных деталей народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может прислуживать так что остальной сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке и жилищу. А еще возле стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице рекомендуют обойти кругом стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.