четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения пирушка, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового и годового сферы – будь тот факт родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На всякий ритуальный курьез присутствуют специальные обрядовые берега, символика каких соответствует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов так что участников.

В связи с которыми прием еды настолько важна на мистическом плане? Отчего, прибыв из поездки, либо просто-напросто впоследствии многотрудного дня в городе, мы лучшим нуждой тянемся отведать чего-либо домашнего — «заземлиться» частичкой родного жилища? Пища – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, так что данные малоизученные доктриной вещи замечательно известны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – преданный способ исцелить в противном случае напакостить человеку, солидарная трапеза – старый знак взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая часть пирушки словно СТОЛ – увлекает в обычной головке мира очень видное местоположение. В деревенской избе стол аналогично важен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано куча суеверий. Деятельность будут сопровождаемыми воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - читать здесь.

При новоселье в пустующую избу генеральным из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными и иконами святынями, позднее – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и появляется продолжением мира Божественного в мире людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь позже разделяется на трапезе всеми членами семейства. Таким изображением объясняются многочисленные старые запреты в поведении за столом: невозможно бурно так что неуважительно повести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, огромной беззаконие сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять пустопорожнюю, загрязненную посуду и чужие вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые поллитровки на стол не выставляют, а вот убирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают словно вполне можно наиболее блюд. В незастольное время на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за пирушку также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – еще бы, правитель семейства, ветший представитель сильного пола. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Ежели народу большое, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детишек, то их роль в всесторонную пирушке могло начинаться в всякое срок, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, как только переходят на твердую пищу. В прочих областях ребятишки кушают в отдельности, до тех пор пока не входят в принципиальный лета, в каком случае сумеют блюсти за столом чинное действия, принятое у зрелых. Среди обрядов, связанных со столом, гигантскую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить новейшее состояние, например брак. Обход молоденьких около стола – 1-ин из ключевых составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода имеет возможность работать и альтернативный сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье да и жилищу. Тоже около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице совещают обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.