У башкир и тулвинских татар живет некоторого количества вариантов завершения брачных взаимоотношений. Одним из самых популярных традиций до наших времен остался обычай похищения любимой барышни - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения брачных взаимоотношений сознают многие народы мира, кроме того независимо от степени цивилизованности граждан.
Впрочем сразу же нужно будет уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей мотива супружеских да и фамильных отношений, понятие "форма брака" в силах нести различную смысловую нагрузку. В пример, какие-либо фамильные специалисты по психологии склонны вбухивать в термин "оттиск брака" эти понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере речь проходит об ведущих формах брачных отношений. А в других происшествиях формой союза могут именовать характер условия, в перспективе которой содержится брачный союз, к примеру - сайт.
В нашем случае речь идет об требованиях, в каких распространяется заключение супружеского союза, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле присутствует традиция, по которой мальчик обладает явное брачное разрешение на молодую женщину. Данное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В эту группу можно отнести браки промежду кузенами, право прихватили в супруги вдову брата (так называемый левират). В свою очередь обыкновение дозволяет замужество покупкой, а именно внесением за невесту конкретного калыма. Жутко распространено у татар и похищение невесты, как только молодую женщину грабят из почему здания жених так что его приятели.
В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар доминировал брак по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным в пользу этой формы заключения союза существовал общий сложный комплекс обрядов. Отличия могли составлять определены всего-навсего причинами социального характера так что адекватно заключались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные отношения татар были проведены сложный дорогу вырабатывания. До 18 столетия сильные семейства инициировали пропадать, наметилась тенденция к образованию недостаточных семей. Тем не менее, среди родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю появления на свет ребят. Обычно господствовала семья, базированная на патриархальных принципах, с какими-либо элементами дамского затворничества.
Самых значимыми семейными событиями у татар, словно и у противоположных народов, существовали свадьба так что появление на свет ребенка.
Было 3 облика венчаний: через сватовство, уход девицы к излюбленному без разрешения родителей так что похищение молодой женщины безо ее стремления. Особо бытующим находилось свадьба по сватовству.
Выбором невесты занимались родители жениха, после засылали сват. Потом заговора родичи невесты приступали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что дари. В период венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их давали родители. Завершалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора капитала за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.