У башкир и тулвинских татар существует определенное число видов заключения брачных взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых традиций до современностей остался обычай похищения возлюбленной девицы - кыз урлау. Такую форму тюрьмы супружеских чувств сознают немалые народы мироздания, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.
Но сразу необходимо уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В литературе, открывающей мотива брачных так что фамильных отношений, понятие "оттиск союза" имеет возможность нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, определенные общесемейные специалисты по психологии готовы инвестировать в термин "оттиск брака" таковые взгляды, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. В этом примере выступление проходит об ведущих формах супружеских отношений. А в других происшествиях формой союза могут прозывать характер истории, на фоне которой заключается брачный союз, еще информации - подробнее.
В нашем случае выступление идет об условиях, в каковых идет заключение брачного союза, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издревле присутствует традиция, по коей юноша содержит некоторое брачное разрешение на даму. Это право обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В эту категорию возможно отнести браки среди кузенами, разрешение прихватить в супруги вдову брата (поскольку нарекаемый левират). В свою очередь обыкновение допускает брак покупкой, другими словами внесением за невесту некоторого калыма. Жутко распространено у татар так что похищение невесты, как только женщину похищают из отчего на дому жених так что его друзья.
На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар доминировал брак по сватовству. Такая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для них такой формы заключения союза был общий ансамбль церемониалов. Отличия могли иметься определены лишь причинами социального нрава да и как правило заключались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости даров и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар минувши комплексный дорогу становления. До 18 столетия взрослые семейки стали пропадать, наметилась направленность к воспитанию малых семей. Впрочем, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие появления на свет детей. Традиционно господствовала семья, основанная на патриархальных принципах, с определенными элементами дамского затворничества.
Самый значимыми семейными мероприятиями у татар, как и у иных народов, имелись свадьба да и появление на свет малыша.
Было 3 облика бракосочетаний: вследствие сватовство, забота молодой женщины к излюбленному безо разрешения отца с матерью и похищение девочки без ее стремления. Самого распространенным находилось венчание по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли родители жениха, затом засылали сват. В последствии заговора родичи невесты активизировать быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. На протяжении венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их представляли родители. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора купюр за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.