У башкир и тулвинских татар существует пару разновидностей заключения брачных отношений. Одним из самых встречаемых традиций до современностей сохранился обычай воровство любимой девушки - кыз урлау. Эту конфигурацию тюрьмы брачных отношений подтверждают немалые народы мира, причем вне зависимости от степени цивилизованности народа.
Тем не менее сразу же важно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей мотива супружеских и домашних отношений, понятие "форма союза" может быть нести различную смысловую нагрузку. В пример, некие семейные специалисты по психологии тяготеют влагать в термин "форма союза" таковые взгляды, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом происшествие выступление идет об крупнейших формах брачных отношений. В других же случаях формой союза смогут именовать характер ситуации, на фоне какой содержится брак, к примеру - Продолжить.
В нашем случае речь распространяется о требованиях, в каких проходит заключение супружеского союза, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издавна существует обыкновения, по каковой юноша имеет некое супружеское право на девочку. Подобное разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В эту группу вполне можно отнести браки между кузенами, право взять в жены вдову брата (эдак именуемый левират). Во-вторых обыкновения допускает замужество покупкой, то есть внесением за невесту некоторого калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, как скоро девчонку грабят из почему здания жених так что его товарищи.
В конце девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар превалировал брачный союз по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным с целью этой формы тюрьмы союза был единый комплекс церемониалов. Отличия могли кушать определены только лишь обстоятельствами социального нрава так что в большинстве случаев содержались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар прошли непростой дорога развития. До 18 века крупные семейства принялись исчезать, наметилась тенденция к образованию маленьких семей. Однако, между родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю рождения ребят. Обычно владычествовала семейка, основанная на патриархальных принципах, с некими частицами женского затворничества.
Самую значимыми домашними событиями у татар, как но у других народов, были свадьба так что рождение ребенка.
Присутствовало 3 варианта бракосочетаний: чрез сватовство, уход молодой женщины к излюбленному безо разрешения опекунов и похищение барышни в отсутствии ее пожелания. Самый распространенным имелось свадьба по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, а там засылали сват. Опосля заговора родичи невесты приступать готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что дари. На протяжении венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их представляли отец с матерью. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.