У башкир да и тулвинских татар живет целый ряд вариантов заключения брачных взаимоотношений. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен сохранился обычай похищения любимой девочки - кыз урлау. Эту форму заключения супружеских отношений подтверждают многие народы мира, вдобавок независимо от ступени цивилизованности граждан.
Но сразу придется уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотива супружеских да и семейных отношений, понятие "форма брака" имеет возможность нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, частичные семейные специалисты по психологии склонны вкладывать в термин "форма брака" эти понятия, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом случае речь распространяется о ведущих формах супружеских отношений. В других же происшествиях формой брака имеют все шансы величать характер переделки, в перспективе коей содержится брачный союз, читать далее - нажмите здесь.
В нашем случае аллокуция идет об требованиях, в каковых распространяется завершение брачного союза, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издавна имеется обыкновение, по какой подросток обладает конкретное брачное право на женщину. Такое право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В эту категорию возможно отнести браки среди кузенами, право прихватила в супруги вдову брата (так величаемый левират). Одинаково традиция дозволяет брачные узы покупкой, то есть внесением за невесту некоторого калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, когда барышню грабят из отчего дома жених да и его друзья.
На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар превалировал брачные узы по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным в пользу такой формы тюрьмы брака был единый комплекс обрядов. Отличия имели возможность существовать зависят от лишь причинами социального характера так что обыкновенно содержались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар прежни составный дорога развития. До 18 века сильные семьи оказались пропадать, наметилась направленность к воспитанию маленьких семей. Но, между родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю рождения детей. Обычно главенствовала род, базирующаяся на патриархальных основах, с немногими частицами дамского затворничества.
Самой авторитетными общесемейными мероприятиями у татар, как но у альтернативных народов, существовали свадьба и появление на свет чада.
Присутствовало три типа бракосочетаний: через сватовство, уход женщины к возлюбленному без разрешения родителей да и похищение девицы в отсутствии ее вожделения. Самая распространенным имелось венчание по сватовству.
Выбором невесты занимались опекуны жениха, потом засылали сват. Уже после заговора родственники невесты активизировать готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. Во время бракосочетания и на свадебном обеде жених и невеста не находились, их казали родители. Кончалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.